События

Фрателло: В школе Леброн был похож на футболиста

Фестиваль Школьной баскетбольной лиги. Йошкар-Ола 2009

Майк Фрателло в рамках Фестиваля школьного баскетбола провёл большой мастер-класс для преподавателей физкультуры в школах. Час он посветил философии баскетбола, психологии игрока и тренера. Рассказал о своём опыте, о том, как важно разглядеть в неуклюжем подростке зёрна таланта, чтобы в последствии из него мог появиться игрок высочайшего уровня.



- Вы должны иметь представление о том, насколько талантливы и мастеровиты ваши подопечные. И вы должны найти возможность этим воспользоваться. Я расскажу вам как разглядеть в них будущих звёзд.


Когда Леброн Джеймс учился в школе, он был около 100 килограмм веса и ростом два метра. Он больше подходил на роль футболиста, чем на будущую звезду НБА. Но его тренер разглядел в нём талант и дал возможность играть. Играть на периметре, потому что он был хорошим пасующим. Несмотря на свои габариты, он мог раздавать отличные передачи. И игроки очень уважали его, потому что он давал возможность забивать мячи им самим.


Когда я первый раз увидел Джеймса, он был юниором в старшей школе. Его тренер был хорошим специалистом, и Джеймс впитывал от него все баскетбольные навыки и знания, со временем становясь все лучше и лучше. Он учил его не бояться меняться. И когда вы начинаете работать с игроками, чтобы добиться результата, вы должны убедить их в том, что нужно брать лучшее и не бояться меняться.


Когда я работал тренером в Кливленде третий сезон, мы очень активно вели поиски игроков на трансферном рынке и привлекли в команду много новичков. Мы заставляли их в течение 28 дней интенсивно тренироваться, и бегать, бегать, бегать. Они хотели быть великой командой, но проблема была в том, что они не работали как команда. Мы начали сезон с нулём побед и семью поражениями. И когда мы проиграли пятый раз подряд, я собрал лидеров команды, показал им большую доску, и на доске было написано почему мы терпели поражения в каждой игре. Там было много надписей. И было очень много проигранных матчей с минимальной разницей в одно-два очка. И всякий раз, когда на старте матча они уходили в отрыв, в концовке их ждало разочарование. И это всё повторялось и повторялось. Но самое худшее, что после пяти поражений я смотрел на скамейку и не видел там никого, кто бы мог переломить ход игры. Все были очень расстроены и не понимали что происходит. И когда они проигрывали – прятали глаза, не разговаривали друг с другом. Команда не жила.



Тогда я сказал, что у меня есть идея, есть решение, но вы должны мне довериться. И с первой же тренировки мы стали менять рисунок игры. Мы недостаточно сильны, недостаточно быстры, и недостаточно талантливы, как другие команды. Когда мы играем, то делаем 90 бросков за игру. Я решил уменьшить количество бросков в пользу качества: мы должны делать примерно 78 атак за игру. Сделать её медленней. Когда есть возможность быстрого отрыва, мы должны её использовать. Когда игрок убегает один, мы должны делать ему длинную передачу. Или после перехвата, когда у нас появляется возможность организовать быструю контратаку. Если мы этого не можем сделать, переходим к стратегии долгого розыгрыша мяча. Мы должны ставить заслоны, делать хорошие передачи, только так мы сможем улучшить свою игру. И мы стали лучшей командой по игре в защите и по проценту попаданий. Мы использовали каждый шанс максимально эффективно и не совершали поспешных бросков.


Если нам хватит терпения, и мы будем использовать все 24 секунды полностью, то мы не дадим возможности нашим соперникам делать то, что они хотят на площадке. У нас будет возможность за это время подготовить атаку, главное – не торопиться.


Ссылки по теме:


На нашем форуме babol.perm.ru организовано обсуждение Чемпионата Школьной Баскетбольной Лиги, где зарегистрированные пользователи могут поделиться своим мнением, увидеть неопубликованные фотоработы и обсудить интересующие вопросы.

Добро пожаловать на баскетбол!

basketball.perm.ru

07.10.2009

«Урал-Грейт» (Пермь) vs «Реал» (Мадрид)